Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Доставка
Полный адрес
Payment method
Оформляя заказ и заполняя поля формы вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных Смотреть положение / Read more
 

Почему керамика

Многолетний опыт в дамасской технологии позволил мне легко и быстро освоить похожую технологию, только в в другом материале. Глина и в особенности фарфор, способны в той же последовательности, пройти весь цикл сращивания и модуляции цветных композитов, без потери четкости мелкого модуля.

Легко обнаружить их явную близость не только в технологических моментах смешивания и раскрытия внутренней структуры, не только в их конструктивном принципе составления, но и в композиционных сходных закономерностях связанных с цветными и графическими средствами выражения на поверхности готовых изделий, что не может не привлечь своей логичной красотой.

Чем отличается природный камень от такого материала как смешанные цветные массы? В сущности по химическому составу веществ они очень родственны, палитра цветов образуется за счет примесей окислов и солей различных металлов , вот только способы «замеса» немного разнятся; в одном случае «творит» природа, в другом сознание и опыт человека.

Техника «нериджи» ближе к природным текстурам и способам смешения, как и в технике дамасской стали так называемый «дикий дамаск» где композиты смешиваются наслоением в одном направлении, складываясь как стопка листов бумаги, или как слоенное тесто в случае с глиной.

В таком варианте текстуры могут быть очень похожи на текстуры различных пород дерева ( в случае с металлом) или различных поделочных камней в случае с керамикой( мрамор, гранит, яшма, лазурит). Вот предшественник техника «агатеваре» родилась в средневековом Китае как способ имитации природного агата.

Техника «нерикоми» больше получила развитие как прием , уже среди японских художников керамики в 60 годы двадцатого века. Здесь техника смешивания различных цветных масс усложнилась и стала нести, помимо декоративных свойств, художественно смысловую нагрузку.

Параллельно в технике дамасской стали прослеживались те же тенденции, в складывание композитных сталей появился особый конструктивный смысл (так называемый мозаичный дамаск), улучшающий механические свойства клинковой стали, а узор выходящий на поверхность изделия, помимо декоративно-стилистических свойств, являлся технологической картой подлинности способа изготовления клинка.

Так получилось, что в технике дамасской стали я начал экспериментировать в 1988 году и примерно в это-же время стал использовать глину двух цветов как материал для макетирования процесса складывания и вскрытия внутренней структуры различных пакетов стали. Конечно, же я и не мог знать, что это по сути и есть «нерикоми». И вот только несколько лет назад появилась идея и возможность заняться ей более предметно.

Дикий и мозаичный дамаск
Нериджи и нерикоми